Такие уютные Черновцы, как и каждый город, имели свои секреты, в том числе и криминальные. Воры Буковины вели свою активную деятельность именно в довоенный период. С ними пыталась сражаться местная полиция. В этом материале на yes-chernivtsi.com.ua мы более подробно расскажем об криминальной жизни Черновцов.
Настроения в городе
В девять вечера все местные жители уже запирали дверь в доме на замок. Для черновчан было привычно носить в кармане пальто заряженный пистолет на случай, если на них захотят напасть. Крестьяне, которые приезжали на рынок продавать продукцию, имели с собой нож. Вместо этого карманники, игроки в трилистники, шулеры, сутенеры, солидные воры также имели огнестрельное оружие.
В Черновцах в один год действовала банда «охранников». Их так прозвали из-за того, что они действовали только во время похорон. В то время, когда проходила процессия, люди толпились в одном месте, чтобы понаблюдать друг за другом, местные воры забирались в квартиру и выносили все ценное. В этот период в городе ежедневно совершались кражи, взломы, а то и убийства. Все криминальные события описывались в тогдашней печати.
Борьба с «ведьмами»
В доме на третьем этаже на улице Панской было расположено довольно странное учреждение. Там румынская сигуранца прославилась уже в первые дни своей деятельности. Немалый вклад внесли доктор Постатный, Ротенберг и Гартл. Именно они втроем пытали людей. Били они через фанеру или полотенце, чтобы не оставлять следы на теле. Конечно, это не помогало, и синяки все-таки появлялись.
Доктор Постатный был одним из первых, кто применил «скалку Богнера». Мужчина любил читать, поэтому на его столе лежала книга «Молот ведьм». В ней рассказывалось о том, как пытать и обнаруживать колдунов. Впоследствии в практику румынской сигуранцы ввел электрошокеры и подвешивание на электроприборе. Гартл был правой рукой доктора. Ротенберг, кроме коммунистов искал еврейских школьников из старших классов гимназии, которые гуляли и выпивали со студентами. После задержания мужчина шантажировал родителей.

Рейтинги в местной печати
В те годы люди очень любили читать в газетах истории резонансных дел. В принципе, в наше время тоже есть поклонники таких материалов. В этот период в черновицкой печати можно было отделить двух приличных авторов статей – еврея Фиберта и его коллегу Феклера. Первый имел довольно особый подход к людям, поэтому ему давали интервью и комментарии даже самые ярые молчуны. Что касается Феклера, то ему очень повезло. Он ведь проживал по соседству с комиссаром Хахоне, который в тот период был легендарным черновицким следователем. Также этот мужчина лечился у матери Феклера, которая была дантисткой. Во время приема комиссар поведал не одну государственную тайну.
Рейтинг в печати пытались сделать даже с помощью некролога на смерть местного сутенера. В материале было сообщено о том, что черновчанин Василий Майдюк скончался. В статье было немало шуток по поводу его деятельности, а также о его личной жизни. Было описано, что на его похороны пришли все его женщины. В материале указано, что их было пятнадцать. Каждая из них лила слезы рекой за таким мужчиной. Коллеги Василия пытались успокаивать женщин. В общем, этот материал был представлен в более шутливой форме.
Вероятно, черновчанам нравилось читать такие материалы. Ну и, конечно, не только о сутенерах, но и о воров. Несмотря на опасность, буковинцам было интересно узнать, какие преступления и где произошло. Так что в те годы пресса имела хороший рейтинг и такими некрологами пыталась его сделать еще выше. Что касается полиции, она как будто пыталась бороться с преступностью в городе, но и сама поступала плохо и жестоко.