Среда, 3 марта, 2021

Ненасытная реклама от народных депутатов: посчитаем расходы избранников

Сколько и что задекларировали черновицкие депутаты после победы на выборах

Ежегодно вводят декларационной кампании, все лица, уполномоченные на выполнение функций государства или местного самоуправления, должны подать свои декларации об имущественном состоянии за год. И...

Как разделились ставки черновицкой политической элиты на президентских выборах

Президентские выборы традиционно разделили местные элиты по принципу политического вассалитета. Однако кампания 2019 качественно отличается от предыдущих отсутствием властно-олигархического консенсуса, а следовательно - непредсказуемым...

Кто претендовал на пост депутата в Черновцах и проводил грязную кампанию

Основные фавориты мажоритарной кампании 201 округа: учительница младших классов Елена Лис, которая шла под брендом «Слуги народа», Оксана Продан, которая берет на вооружение наиболее...

Каспрук vs Продан: неприкрытая борьба мэра с секретарем городского совета

После отстранения от должности избранного прямым голосованием городского головы Алексея Каспрука, группа секретаря горсовета Василия Продана стала уже и формальным центром принятия решений в...

На местных выборах Центральная избирательная комиссия зарегистрировала 21 кандидата в депутаты Верховной Рады на двести первой округе с центром в Черновцах (позже — 20, поскольку накануне нардепка Оксана Продан сняла свою кандидатуру с выборов). Каждый из возможных народных избранников, чтобы привлечь внимание избирателей, по-разному проводил агитационную кампанию. Кто-то за считанные часы ремонтировал дорогу, другой — записывал многочисленные мотивационные ролики, без которых сегодня трудно представить день, проведенный в фейсбуке или инстаграми. Некоторые устраивал публичные разгрома «предшественников» или красовался «новыми лицами» на части города. Далее — на yes-chernivtsi.

Рекламу заказывали почти все

Но почти все без исключения продвигали свои публичные страницы в соцсетях, призывая избирателей сделать вроде правильный выбор. Поэтому подсчитаем, сколько денег на рекламу в Фейсбуке потратили кандидаты в народные депутаты от округа №201. Напомним, информацию о рекламе, связанную с социальными вопросами, выборами или политикой, можно посмотреть в открытом доступе в «Библиотеке рекламы».

В нескольких кандидатов не было публичной страницы, с которой можно было бы запустить рекламу. Среди них:

  1. Юрий Андрусяк — самовыдвиженец.
  2. Юрий Герасимчук — «Сила людей».
  3. Мирослав Гуцул — «Патриот».

В перечне возможных будущих избранников были и те, кто имеет активную или неактивную агитационную рекламу. Но информация о ней скрыта. Это означает, что они маркировали свою рекламу не по правилам сети. Были среди кандидатов такие, кто потратил меньше 100 долларов в рекламу, потому Фейсбук не показывают точное количество средств.

реклама

Реклама не поможет модернизировать город

Далее представляем вам ТОП-6 кандидатов из 201 округа, которые потратили на рекламу больше всего.

6 место — Александр Пуршага — «Батькивщина», 172 доллара.

5 место — Василий Зазуляк — «Свобода», 248 долларов.

4 место — Наталья Фрунзе — «Европейская солидарность», 332 доллара.

3 место — Николай Федорук — самовыдвиженец, 624 доллара.

2 место — Оксана Продан — самовыдвиженка. Хотя она сняла свою кандидатуру с выборов, активная реклама ее предвыборной агитации действовала до 14 июля. Всего на предвыборную кампанию екскандидатка потратила 883 доллара.

1 место — Елена Лис — «Слуга народа», 3446 долларов.

Также хотим напомнить, что все данные о рекламе мы взяли из официальных страниц кандидатов. Хотя, как можем заметить, многие из народных избранников предпочитает распространению рекламы с других, непрофильных страниц. Таким образом некоторые «обходит» систему и не сообщает общественности реальные цифры, потраченные на рекламу в социальных сетях.

Подытожив средства, которые потратила (только в Фейсбуке) шестерка «щедрых» кандидатов, в общем получилось 5705 долларов. Это, если перевести на национальную валюту, по состоянию на 16 июля составляло почти 150 000 гривен.

Если сконвертировать эти средства через портал публичных закупок Prozorro, то в Черновцах можно было бы сделать из такого списка:

  1. Построить детскую площадку на Хотинской.
  2. Капитально отремонтировать тротуары для установления пандусов на улице Банковой.
  3. Сделать текущий ремонт улиц Аксенина и Юрия.
  4. Озеленить улицы Бандеры, Франко и, доплатив 40 000, Университетскую.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Онлайн казино: важные принципы регистрации и что входит в игровой ассортимент

Игровой досуг трудно представить без онлайн казино. В онлайн казино геймер может не просто познакомиться с новыми производителями, но и узнать новинки....

Бонусы покер-рума partypoker

Любая покерная комната для сохранения и привлечения аудитории предлагает клиентам целую массу «плюшек». Это программа лояльности, акции и различные бонусы. Необходимо учесть...

Обязанности мэра города: что обязан делать черновицкий голова?

Если вы думаете о том, чтобы баллотироваться на пост мэра или работать в муниципальном правительстве, сначала уточните, как функционирует местная власть. Не...

Как СМИ освещают местные выборы 2020 года в Украине и Черновцах

Украинцы пришли на избирательные участки 25 октября. Пока окончательные результаты все еще подтверждаются, но уже сейчас можно потенциально говорить о победителях и...

Вердикт Владимиру Зеленскому: что сделал Президент для Украины и Буковины за время властвования?

Внешняя политика Украины во время председательства Владимира Зеленского характеризуется продолжением интеграции с НАТО и ЕС и целью прекращения конфликта в Донбассе. По...