Суббота, 23 октября, 2021

Ненасытная реклама от народных депутатов: посчитаем расходы избранников

На местных выборах Центральная избирательная комиссия зарегистрировала 21 кандидата в депутаты Верховной Рады на двести первой округе с центром в Черновцах (позже — 20, поскольку накануне нардепка Оксана Продан сняла свою кандидатуру с выборов). Каждый из возможных народных избранников, чтобы привлечь внимание избирателей, по-разному проводил агитационную кампанию. Кто-то за считанные часы ремонтировал дорогу, другой — записывал многочисленные мотивационные ролики, без которых сегодня трудно представить день, проведенный в фейсбуке или инстаграми. Некоторые устраивал публичные разгрома «предшественников» или красовался «новыми лицами» на части города. Далее — на yes-chernivtsi.

Рекламу заказывали почти все

Но почти все без исключения продвигали свои публичные страницы в соцсетях, призывая избирателей сделать вроде правильный выбор. Поэтому подсчитаем, сколько денег на рекламу в Фейсбуке потратили кандидаты в народные депутаты от округа №201. Напомним, информацию о рекламе, связанную с социальными вопросами, выборами или политикой, можно посмотреть в открытом доступе в «Библиотеке рекламы».

В нескольких кандидатов не было публичной страницы, с которой можно было бы запустить рекламу. Среди них:

  1. Юрий Андрусяк — самовыдвиженец.
  2. Юрий Герасимчук — «Сила людей».
  3. Мирослав Гуцул — «Патриот».

В перечне возможных будущих избранников были и те, кто имеет активную или неактивную агитационную рекламу. Но информация о ней скрыта. Это означает, что они маркировали свою рекламу не по правилам сети. Были среди кандидатов такие, кто потратил меньше 100 долларов в рекламу, потому Фейсбук не показывают точное количество средств.

реклама

Реклама не поможет модернизировать город

Далее представляем вам ТОП-6 кандидатов из 201 округа, которые потратили на рекламу больше всего.

6 место — Александр Пуршага — «Батькивщина», 172 доллара.

5 место — Василий Зазуляк — «Свобода», 248 долларов.

4 место — Наталья Фрунзе — «Европейская солидарность», 332 доллара.

3 место — Николай Федорук — самовыдвиженец, 624 доллара.

2 место — Оксана Продан — самовыдвиженка. Хотя она сняла свою кандидатуру с выборов, активная реклама ее предвыборной агитации действовала до 14 июля. Всего на предвыборную кампанию екскандидатка потратила 883 доллара.

1 место — Елена Лис — «Слуга народа», 3446 долларов.

Также хотим напомнить, что все данные о рекламе мы взяли из официальных страниц кандидатов. Хотя, как можем заметить, многие из народных избранников предпочитает распространению рекламы с других, непрофильных страниц. Таким образом некоторые «обходит» систему и не сообщает общественности реальные цифры, потраченные на рекламу в социальных сетях.

Подытожив средства, которые потратила (только в Фейсбуке) шестерка «щедрых» кандидатов, в общем получилось 5705 долларов. Это, если перевести на национальную валюту, по состоянию на 16 июля составляло почти 150 000 гривен.

Если сконвертировать эти средства через портал публичных закупок Prozorro, то в Черновцах можно было бы сделать из такого списка:

  1. Построить детскую площадку на Хотинской.
  2. Капитально отремонтировать тротуары для установления пандусов на улице Банковой.
  3. Сделать текущий ремонт улиц Аксенина и Юрия.
  4. Озеленить улицы Бандеры, Франко и, доплатив 40 000, Университетскую.